
Современные рисунки протектора
В современных зимних шинах на блоках протектора делаются многочисленные прорези (ламели). Благодаря этим в большинстве случаев поперечным тонким разрезам, блоки становятся мягкими, что позволяет шине еще более приспосабливаться к поверхности дороги, повышая сцепные свойства. Итак, нужно усвоить, что чем длиннее ламели, тем соответственно больше длина самой кромки. Именно с помощью этой кромки шина может цепляться за асфальт, поглощая с помощью прорези воду и снег, тем самым очищает ту поверхность, с которой соприкасается резина. Кроме того, поперечные ламели в начале движения и при торможении открываются, создавая дополнительную тягу. В поперечном направлении, на повороте, они остаются закрытыми, обеспечивая необходимую жесткость блоков. Однако не всегда большое количество ламелей способствует улучшению характеристик шины. Слишком сильно размягченные блоки сжимают во время движения водоотводящие канавки профиля, уменьшая безопасность при аквапланировании, не говоря уже об управлении, износе, шумовом уровне и т.п. Поэтому у изготовителей существуют самые разнообразные варианты ламелей: они снабжены зубцами (чтобы избежать бокового движения и, несмотря на наличие нескольких ламелей, сохранить жесткость блока профиля), они не всегда доходят до основания профиля и т.д.