Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Электрический амортизатор: устройство и преимущества!

Электрический амортизатор: устройство и преимущества!


Электрический амортизатор: устройство и преимущества!За последние два десятилетия в конструкцию автомобиля прочно вошла электроника. В системах питания двигателя на место механических карбюраторов и систем механического впрыска пришла микропроцессорная техника с полностью электронными компонентами и исполнительными электромеханическими устройствами. Добавьте сюда пучок датчиков, коими опутан двигатель: компьютер следит за расположением коленчатого вала, "нюхает" выхлоп, измеряя количество кислорода, внимательно слушает работающий агрегат на предмет детонации - корректирует угол опережения зажигания, в соответствии с нагрузкой корректирует состав горючей смеси, обеспечивая самые благоприятные условия для работы двигателя. А вычислительная мощность контроллеров, встроенных в последние версии автоматических и полуавтоматических коробок передач, уже вплотную подбирается к показателям настольных компьютеров. Микропроцессор способен изучить стиль езды и подстроить работу коробки передач. Далее мы это рассмотрим.

Устройство электрического амортизатора


Компьютеры, установленные в блоках управления подвеской, следят за кренами и наклонами кузова автомобиля, предугадывая следующее беспокоящее движение. В последних моделях внедорожников устанавливаются системы с двумя-тремя контроллерами, управляющие регулируемой подвеской. Специалистам из исследовательского отдела фирмы Bose пришла в голову идея изменить принцип работы амортизатора. Вместо жидкости они решили заставить работать электричество. Поскольку амортизатор - это система, успокаивающая колебания, а акустическая головка (динамик) - это система, которая воспроизводит колебания, то, сменив "направление" работы, мы получим демпфирующую систему! Основываясь на принципах линейного двигателя, Bose разработала электрический амортизатор. Шток теперь снабжен мощным магнитом, и, воспринимая колебания от подвески автомобиля, перемещается не в цилиндре с жидкостью, а в поле, создаваемом электрической катушкой, - статоре.

Естественно, сама по себе такая система работать не будет, ей необходим "руководитель". Каждому такому амортизатору нужен контроллер с мощным электрическим усилителем, т.к. при работе нужно ускорять и замедлять перемещение штока. В свою очередь каждый контроллер будет подчиняться командам центрального компьютера, воспринимающего сигналы датчиков о положении кузова над дорогой. Разумеется, команду компьютеру "сделать помягче или пожестче" может дать и сам водитель. Установив экспериментальные амортизаторы на реальный автомобиль, специалисты получили практически идеальное транспортное средство с точки зрения плавности движения. Кузов не раскачивается, нет кренов, отсутствует при наборе скорости подъем передней части автомобиля, при торможении исчезли "клевки носом", практически пропали толчки и удары со стороны дороги! Электроамортизатор проглатывает все неровности дорожного полотна. Конструктивно новый амортизатор выполнен как готовое для установки устройство. Монтаж новой подвески сводится к замене старой стойки с гидравлическим амортизатором и пружиной на новую с электрическим амортизатором, установке блока контроллера и прокладке проводов связывающих амортизаторы с блоком управления. Сохраняются верхние опорные элементы как в моностоечных схемах МакФерсон, так и многорычажных схемах.

Электрический амортизатор: устройство и преимущества!

Преимущества электрического амортизатора


Напрашивается вопрос: а зачем "огород городить"? Гидравлический амортизатор - испытанный механизм, технология изготовления доведена до совершенства и проверена десятками лет производства. Но стоит проанализировать последствия нововведения, и становятся очевидными их преимущества! Исчезают изменения плотности амортизаторной жидкости вследствие перепада температур. Подвеска не будет "дубеть" на морозе, а летом не будет слишком "мягкой". Амортизаторы избавятся от глупой "привычки" терять масло. Исключаются большие поперечные и продольные крены кузова. Отпадает необходимость в стабилизаторах поперечной устойчивости - там, где раньше работала сила кручения, начинает работу компьютер. При этом электронные "мозги" работают намного эффективнее! Поглощая все неровности дороги, такой амортизатор предохранит кузов от преждевременного старения. Сама конструкция подвески становится намного проще. Жесткость подвески компьютер сможет регулировать в широких пределах, подстраиваясь под стиль езды и состояние дороги. К недостаткам можно отнести только большую стоимость системы, так как электрический амортизатор изначально разрабатывался как средство достижения максимального комфорта для пассажиров лимузина представительского класса. Однако, мы неоднократно видели, как, например, круиз-контроль, климатические системы, радары переднего обзора переходили из разряда "супер-игрушек" для избранных в классы малолитражек. Остается дождаться снижения стоимости и появления на массовых автомобилях практически идеальной подвески. А можно и не дожидаться - обратиться в фирму Bose установить на свой автомобиль такую систему и уже сейчас наслаждаться 'непоколебимым комфортом".







Вернуться
Hаписал: Василий
Комментариев: 0 Новостей: 0
Нужна помощь, у меня стоят электрические амортизаторы, штука конечно классная но я менял передние опорные подшипники и на правой стойке с внутри ей вы дернулся черный провод можно ли стойку разобрать и припаять провод, или нет? А так они в одном жестковатом положении работают, и диагностику делал показывает ошибку на эту же стойку.

Помогите, на электрическом амортизаторе при замене опорных подшипников на правой стойке с внутри выдернулся черный провод, можно ли разобрать стойку и припаять провод.