На боковых поверхностях автомобиля вихри возникают не только после передних стоек крыши. Инициаторами этого также служат задние стойки и ниши колес. Совокупность вихревых потоков вдоль боковин ухудшает коэффициент сопротивления воздуха и создает условия для повышенного загрязнения автомобиля. В нижней части боковин кузова образуются преимущественно области „спокойной воды".
Единственным возмутителем двухмерного состояния работают здесь передние арки колесных ниш. Правда, несмотря на визуальную значимость, если судить по источникам загрязнения автомобиля, их способность к организации трехмерных вихрей не столь велика. Общий вклад ниш передних колес в увеличение аэродинамического сопротивления автомобиля складывается из сопротивлений воздуха открытых частей колеса и вентиляторных потерь внутри ниши. Само по себе, катящееся колесо вызывает неоднородное сопротивление воздуха по своей высоте. Наиболее проблемной для обтекания воздуха является его верхняя передняя часть, так как это место движется навстречу потоку. Нижняя же передняя часть практически останавливается относительно воздушной массы над дорожным полотном. Поэтому колесо, прикрытое передним свесом, на С(х) автомобиля не имеет никакого воздействия.

Чем выше давление воздуха в этом полузамкнутом объеме, тем выше вентиляторные потери в колесной нише. Снижению давления содействует развитая отбортовка в передней части арки колеса. Еще лучшему результату способствуют отводы воздуха к боковине кузова. Они могут быть выполнены в виде тоннельных воздуховодов или простых вытяжных отверстий, находящихся позади колесной арки на переднем крыле. На гоночных машинах иногда саму арку колеса делали практически открытой в задней части, что серьезно снижало вихреобразование в нижней части боковой поверхности кузова, но вся грязь выставлялась наружу в открытой половине ниши. Вследствие последнего свойства подобные конструкции, несмотря на свою эффективность, не прижились не только на гражданских машинах, но и у спортсменов. Снижение сопротивления автомобиля за счет установки гладких накладок-колпаков на диски колес имеет эффект только при выступании колеса из колесной арки или при существовании прилегающего к бортам безотрывного потока.
К тому же значимость подобной меры ощутима только при хорошей обтекаемости самого автомобильного кузова. То же самое можно сказать и о практикуемом иногда полном прикрытии задних арок.
При преимущественно двухмерном течении воздуха вдоль бортов автомобиля на снижение сопротивления за счет организации более позднего отрыва потока благотворно влияет уход от плоских и параллельных продольной оси бортов машины. Расширяющийся от носа к средней стойке кузов создает постепенное увеличение давления, что дольше препятствует образованию отрыва потока от поверхности при его турбулентном состоянии. На уменьшение поперечной площади вихревого следа работает плавное сужение хвостовой части кузова. В общем случае, чем больше выпуклость бортов автомобиля, тем меньше коэффициент сопротивления.
Для борьбы с загрязнением бортов и бокового остекления машины при проектировании кузова еще на дизайнерской стадии закладываются направления движения потоков. На это например, работают расходящиеся отштамповки на капоте, перетекающие порой в сильно развитые дутые арки передних колес. Благодаря такому решению более чистый воздух с капота отводится в самую нижнюю часть боковой поверхности кузова. Несмотря на некоторое придание потоку трехмерности, при этом обтекаемость машины улучшается за счет снижения интенсивности вихреобразования на передних стойках крыши и зеркалах заднего вида. Общее число аэродинамических элементов, располагаемых но боковых поверхностях машин не так уж и велико. Это объясняется прямым увеличением площади миделя при установке навесного или интегрированного оперения. Гораздо эффективнее работают подобные приспособления в передней и заднем частях машины. Спасибо за внимание!