Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.

Передние стойки крыши


Панорамные стекла, популярные у проектировщиков авто мобилен 40-50 лет назад уступили сегодня место вариантам с малой кривизной. При такой геометрии в районе передней стойки крыши возникает вихрь в виде трехмерной трубки, перемещающейся вдоль стоики вверх. Причем, совершенно не важно имеется ли на стойках водосточные желоба или же поверхность стоек гладкая.

Конструкция с водосточными желобами, повсеместно применявшаяся еще лет двадцать назад, с технологической точки зрения (ниже себестоимость изготовления) выгодно отличается от современных конструкций гладкого перехода к боковому остеклению. Однако подобное решение вызывает высокую интенсивность вихря позади желоба, который, в свою очередь, приводит к увеличению сопротивления воздуха и повышению шума. С другой стороны, по сравнению с гладкими стойками подобная форма имеет преимущества не только технологического характера. Дождевая вода попадает на переднее боковое стекло в гораздо меньшем объеме и далеко за обзорной площадью зеркала заднего вида (естественно, при правильном выборе размеров желобка). На рис. приведен пример зависимости процесса обтекания от конструктивных решений стоек с одинаковой формой передка. Отсутствие водосточного профиля позволяет снизить коэффициент сопротивления воздуха до 7%. Но обзорность в дождливую погоду ухудшается. Поэтому конструкторы порой находят решение в чем-то среднем. Водосточный желобок с фланцем, параллельным поверхности стойки, увеличивает сопротивление на 3% по сравнению с вариантом его отсутствия. но зато на передних боковых окнах образуется зона с меньшим количеством воды, попадающей сюда с лобового стекла. В современных машинах желобки уступили место порой довольно глубоким водосточным каналам. Наряду с этим глубина «залегания» стекол дверей стала существенно меньше (см. рис.).

Передние стойки крыши

Все это вместе способствует снижению коэффициента сопротивления примерно на 3% по сравнению с прежним безжелобковым вариантом. Такой карман к тому же гораздо эффективнее очищает от воды остекление дверей, даже когда поверхность боковины имеет продольную кривизну, сужаясь к переду автомобиля.

Собственно, нечто подобное можно соорудить в качестве элемента тюнингового обвеса на стойках, изначально сделанных с желобком или без него. Подобный подход несколько лет назад продемонстрировали специалисты тюнинговой компании TMC. Во время движения такой канал к тому же уменьшает интенсивность вихревого образования в верхней части боковины кузова, что во многом способствует лучшей работе навесных аэродинамических элементов, расположенных на задке автомобиля.







Вернуться