
Роль антифриза в системе охлаждения двигателя.
Очень важную роль в качественной работе системы охлаждения играет сама охлаждающая жидкость, то есть антифриз. Поэтому, за его уровнем необходимо постоянно следить и своевременно проводить его замену. Для проверки качества антифриза, а также его плотности, можно воспользоваться специальными индикаторами, которые имеются в свободной продаже во многих автомобильных магазинах. В принципе работы системы охлаждения нет ничего сложного. Когда водитель заводит холодный двигатель, система его охлаждения тут же включается в работу и начинает “гонять” антифриз по “малому” кругу обращения, то есть в головке блока двигателя, и вокруг цилиндров. Когда температура работающего двигателя повышается и достигает своего критического рабочего состояния, примерно +75 градусов, запорный клапан, находящийся в термостате системы, открывается, и дает возможность антифризу проходить по “большому” кругу охлаждения, который включает в себя все агрегаты и узлы системы, а также ее радиатор.
Для того, чтобы убедиться в том, правильно ли работает система охлаждения, необходимо попробовать на ощупь резиновые патрубки, подведенные к радиатору. Если, в процессе обращения антифриза по большому кругу горячим будет, не только верхний, но и нижний патрубок, это верный знак того, что система работает адекватно. Основными причинами неисправной работы системы охлаждения являются, нарушение ее герметичности, в результате чего технические качества антифриза сводятся на нет, а также поломка одного из узлов системы охлаждения, например термостата. В этом случае его необходимо заменить. Вот, собственно, и все.