Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.

Халдекс муфта - часть 2


Халдекс муфта - часть 2Начало статьи тут - Халдекс 4 - часть 1

Муфту Халдекс вмонтировано в картер заднего дифференциала. Принцип работы муфты остался тем же самым. Он основан на передаче крутящего момента от двигателя до задних колёс, при помощи фрикционов. К тому же, теперь разная скорость вращения задних колёс больше не является сигналом для автоматического блокирования муфты. В сравнении со вторым Халдексом, давление в гидроаккумуляторе увеличено в 10 раз (до 30 атмосфер). Это также позволило сократить время блокирования муфты.

В зависимости от дорожных условий 4 на 4 может передавать на корму автомобиля от 10 до 100 % крутящего момента. Электроника распознает пробуксовку колёс при помощи датчиков АБС. Во время торможения, клапан управления муфтой полностью открывается и диски полностью размыкаются. То есть момент на корму не передаётся.

Хоть система и сверхсовременная, она требует обслуживания. На 30 000 км в ней необходимо менять масло и фильтр.

Теперь фактически главным устройством, который управляет Халдексом, является педаль газа. Ведь благодаря ей Халдекс понимает, что необходимо сейчас делать. Но например перед стартом и во время старта, Халдекс не ждёт специальных команд, он превентивно блокируется, таким образом обеспечивает лучший разгон.

Я согласен с тем, что новый Халдекс стал более сложным, дорогим. Но на самом деле он наделяет автомобиль невероятно прозрачным и послушным управлением. Об этом раньше можно было даже не мечтать…







Вернуться