Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Что лучше электроусилитель или гидроусилитель

Что лучше электроусилитель или гидроусилитель


Что лучше электроусилитель или гидроусилительВ отличии от старых грузовиков, где руль приходилось поворачивать только за счёт силы мышц рук, сегодня даже маленькие микролитражки имеют усилитель руля. Вопрос в том какой? Гидроусилитель или электроусилитель. На самом деле в последнее время большинство производителей переходят на электроусилители. Потому как они во – первых – более дешёвые, во – вторых – более компактные. Часто в их адрес звучало много критики, что электроусилители уступают гидроусилителям. А именно информативностью, точностью и удовольствием от езды. На самом деле картина очень изменилась за последнее время, потому как даже такие гиганты как Порше, которые есть иконою среди суперкаров, уже вооружены именно электроусилителем.

Поэтому сегодня мы будем выяснять, лишились ли у гидроусилителя хотя бы какие-то активы и плюсы в сравнении с электроусилителем.

Электроусилитель или гироусилитель?



Мы уже привыкли, что автомобили старшего поколения, оснащены именно гидроусилителем, но электроусилитель имеет целый ряд преимуществ. Он намного проще по конструкции, потому более дешёвый, а также он не требует регулярного обслуживания, в отличии от гидроусилителя. Также не нужно смотреть на уровень жидкости в гидроусилителе. К тому же очень важно то, что он значительно экономичнее, потому как в отличии от гидроусилителя, который нуждается в постоянном вращении насоса гидроусилителя, тут электродвигатель. Он работает только тогда, когда вы поворачиваете руль. Во всех других случаях он не отбирает энергию у двигателя, тем самым экономится топливо.

Есть несколько разных схем работы электроусилителя руля, но принцип работы у них похож. Электроусилитель объединено в один блок с механизмом руля, используется как правило асинхронный двигатель. Механическая передача обеспечивает передачу момента на рейку. При помощи датчика угла поворота руля, и датчика крутящего момента на руле, а также данными с датчиков АБС, и блока управления двигателем, электроника вычисляет усилие, каким электродвигатель вмешивается в работу руля. Водитель в результате чувствует лёгкость во вращении рулевой колонки. Но в зависимости от настроек, воспринимается острее или мягче, в зависимости от ситуации.

Характер работы электроусилителя, в зависимости от модели, можно изменять всего лишь при помощи программирования, блока управления. А для того, что изменить характер работы гидроусилителя, нужно устанавливать какие-то новые дорогие механизмы.

Но стоит отметить, что у электроусилителя есть и свои минусы. Например его не устанавливают в тяжёлые модели машин, там до сих пор царствуют гидроусилители.

В общем на сегодняшний день выходит электроусилитель не только достиг уровня механизмов с гидроприводом, но и переплюнул его.







Вернуться