Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.

Описание работы мотора


Так как же на самом деле звучит описание работы мотора? Двигатель внутреннего сгорания в действительности является машиной для преобразования тепловой энергии, полученной от сгорания топливной смеси, в выполнение работы в условиях баланса с кинетической энергией выполняющих эту работу масс. Хотим мы того или нет, но факт остается фактом: всегда и везде тепловая энергия выполняет работу посредством обладающих массой и движущихся материальных объектов, способных увеличивать собственную кинетическую энергию вплоть до величины, превышающей потенциал первоисточника, – тепловой энергии. Мотор – лучшее подтверждение такого понимания принципов энергообмена. При недостатке кинетической энергии его движущихся масс (преимущественно вращающегося маховика) чрезмерное сопротивление движению поршня приводит к неестественно высокой интенсивности нарастания давления в камере сгорания двигателя, вплоть до детонации. Устранить это явление можно, увеличив плечо силы, действующей на коленвал, посредством запаздывания момента воспламенения топливной смеси. Однако при увеличении угловой скорости вала накапливаемая маховиком двигателя кинетическая энергия начинает разгружать двигатель, снижая влияние выполнения работы на формирование достаточной для обеспечения необходимого при сгорании смеси нарастания давления. Для устранения этого эффекта по мере роста числа оборотов необходимо уменьшать плечо силы, действующей на коленвал. И так как действие всегда равно противодействию, в результате соответствующей корректировки УОЗ условия сгорания топливной смеси будут оставаться оптимальными. Кинетическая энергия движущихся масс двигателя – это своеобразный фильтр-дозатор, или кран, регулирование которым позволяет получить нужное для оптимальных условий сгорания топливной смеси давление.

И если этим «краном» правильно и точно управлять, то современный двигатель внутреннего сгорания становится способен обеспечить удвоение-утроение отдачи при заметном снижении сложности конструкции. И в этом нет ничего удивительного. Потому как правильная организация процесса способна многократно увеличить эффективность системы не только в моторостроении. В отличие от главных авторитетов современного двигателестроения, мотор как конструкция не испытывает ни малейшего пиетета к тем, кто извратил его сущность, «модернизируя», то есть ломая через колено его же суть и извращая описание принципов его работы. Мотору, знаете ли, все равно. Просто он не выдает и половины того, что мог бы выдать при нормальной организации работы. И не выдаст, если в будущем создатели новых конструкций по-прежнему будут игнорировать тот факт, что работоспособность зависит от характеристик инструментария выполнения работы. Однако до тех пор, пока отраслью управляют специалисты, искренне верящие, что энтропия и процесс накопления кинетической энергии материальным объектом, участвующим в выполнении работы, – не одно и то же, двигателестроители будут плодить сложные и малоэффективные конструкции.

Первоисточник - delay-auto.ru.







Вернуться