Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.

Управление энергией


Чем управляем?
До сравнительно недавнего времени угол опережения зажигания в двигателях внутреннего сгорания корректировался в зависимости от двух разных факторов – скорости вращения коленвала и нагрузкой на двигатель, определяемой скоростью направленного в двигатель воздушного потока (через степень разряжения этого потока). И вот ведь что интересно: увеличение скорости вращения вала в этих несовершенных системах требует более раннего (относительно ВМТ) времени воспламенения топливной смеси, тогда как повышение нагрузки заставляет это самый момент времени воспламенения смещать более поздно (относительно все той же ВМТ).

Таким образом, одно устройство увеличивает УОЗ, в то время как другое уменьшает его! И логики здесь ровно столько же, сколько в решении использовать для включения света в комнате один переключатель, а для выключения – другой. Очень красиво… Но даже если забыть о красоте технических решений (хотя, как когда-то сказал гениальный авиаконструктор Антонов, некрасивый самолет летать не будет), то уважаемых господ двигателестроителей все же стоило бы спросить: «А что это такое вы регулируете таким изощренным способом?». И, поверьте, едва ли кто-либо из них будет в состоянии дать исчерпывающий ответ. Ведь притом, что все без исключения моторостроители – физики (волей-неволей), им все же не удалось (за все-то годы!) понять, что, адаптируясь к скорости и силе, они в итоге имеют дело… с энергией. Ведь скорость, помноженная на силу, – это всегда энергия. Кинетическая энергия движущихся масс. Вот только понятия об этом, к сожалению, «двигателисты» не имеют. Ну не могут сообразить и все тут! Ведь даже из официального названия ДВС следует, что эти устройства преобразуют тепловую энергию от сгорания топлива в полезную работу. И все. Откуда уж тут взяться какой-то там кинетической энергии вращающихся масс двигателя? И уж тем более – с чего она начнет влиять на выполнение работы, если теория этого не допускает? И это третья нестыковка. Пожалуй – главная.

Первоисточник - delay-auto.ru.







Вернуться