Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Эффективность сгорания топливного заряда

Эффективность сгорания топливного заряда


От того, насколько поршень способен перемещаться под действием давления, получаемого вначале процесса сгорания от части воспламененного топлива, в итоге зависит, насколько эффективно топливный заряд сгорит. Если поршень не перемещается вообще, произойдет детонация – слишком уж высоким окажется давление на невоспламененную часть топливной смеси в условиях неизменного объема, и наоборот. Если для перемещения поршня достаточно даже минимального давления, возникающего вначале процесса сгорания, то увеличивающийся объем не допустит ни малейшего шанса для обеспечения интенсивного роста давления. Таким образом, в зависимости от того, насколько большим может быть сопротивление движению поршня из ВМТ в НМТ, в итоге зависит, насколько интенсивно сможет развиваться процесс сгорания топливной смеси в рабочем такте. И уж совсем понятно, что в связи с изменением плеча силы, через которое поршень передает усилие на коленчатый вал увеличение или уменьшение, УОЗ влияет на интенсивность нарастания давления в камере сгорания на протяжении процесса горения. И чем раньше будет воспламенена смесь – тем жестче и быстрее будет протекать процесс сгорания, и наоборот. Это – вторая нестыковка, о которой так скромно умалчивают лидеры моторостроения. Время процесса сгорания и его интенсивность зависят от силы сопротивления движению поршня. Вот только эта сила зависит от выполнения работы не напрямую.

Дальше – больше. Сегодня корректировка угла опережения зажигания в самых разнообразных моторах выполняется по следующему алгоритму. Как только установленный в непосредственной близости от камеры сгорания двигателя датчик детонации (регистрирующий, например, звук микровзрыва) сообщает электронному контрольному устройству о проявлении детонации, обусловленной резко возросшим объемом работы, электронное контрольное устройство дает исполнительному механизму команду на запаздывание момента воспламенения топливной смеси. Благодаря этому к следующему рабочему такту система адаптируется… к изменению нагрузки (!), и сгорание протекает без детонации. Регулировка УОЗ, таким образом, осуществляется в реальном времени, к моменту
выполнения каждого последующего такта. Но ведь так система работала далеко не всегда.







Вернуться