
Без более раннего воспламенения на высоких оборотах, по этой логике, топливо будет обречено на сгорание… в выхлопной трубе. А что же на практике? На практике угол опережения зажигания должен увеличиваться по мере роста числа оборотов и вместе с тем… уменьшаться при увеличении нагрузки на двигатель. Но причем здесь тогда нагрузка к этим самым 2 мс? И только ли в них ли заключается дело в действительности? Процесс сгорания в ДВС начинается в конце такта сжатия, когда поршень приближается к ВМТ, сжимая топливо-воздушную смесь. Зажигание начинается с того, что искровой разряд свечи вызывает мгновенный (около 10-5 или 0,01 микросекунды) разогрев смеси до температуры более 1000°С в очень малом объеме между электродами свечи, приводящий к термическому разложению, ионизации молекул топлива и кислорода, а также к воспламенению смеси. Образуются непосредственно очаг горения (интенсивно насыщаемый продуктами сгорания и повышающий давление в камере сгорания) и поверхность раздела между несгоревшей смесью (фронт пламени). Если объем очага достаточен для прогрева и воспламенения соприкасающихся с ним невоспламененных слоев смеси, то сгорание начинает распространяться по объему камеры (от свечи в сторону невоспламененной смеси) со скоростью ниже 1 м/с. Турбулентные потоки, образовавшиеся при наполнении и сжатии смеси, разрушают четкие границы фронта пламени. Благодаря этому объемы горящих компонентов внедряются в негорящую смесь неравномерно. Общая площадь поверхности фронта сгорания интенсивно возрастает, а вместе с ней скорость распространения фронта повышается до 50-80 м/с.
Первоисточник - delay-auto.ru.