
Хотя измерение нагрузки двигателя обеспечивает электронное контрольное устройство практически всем объемом необходимой информации, количество датчиков этим «джентльменским набором» не ограничивается. Для получения информации о фактическом положении дроссельной заслонки, которая необходима, к примеру, при ускорении, используется также датчик реального положения дроссельной заслонки. Кроме того, для обеспечения своевременной подачи искры и впрыска топлива электронное контрольное устройство должно получать данные не только о скорости, но и о положении коленчатого вала двигателя относительно верхней мертвой точки хода поршня, для чего используется датчик угла поворота коленчатого вала. Помимо этого, для эффективности управления работой современного мотора используются датчик скорости транспортного средства (экономия топлива, комфорт вождения) и датчик кислорода (для длительного поддержания состава смеси около 14,7:1). Надо сказать, что все без исключения автопроизводители более чем благосклонно относятся практически к любой к идее применения очередного высокоточного датчика, обещающего повысить точность и чувствительность системы в целом. Хорошо это или плохо – судить достаточно сложно, поскольку столь привлекательное повышение точности работы системы никогда не дается даром. И чем датчики точнее, тем они высокотехнологичнее, а значит – более требовательны при производстве и в обслуживании.
А ведь хорошо известно, что ничто не стоит так дорого, как последняя треть КПД эффективно действующей системы. А посему вполне очевидно, что в этом направлении соблюдение некого баланса уже давно назрело и стало насущной необходимостью. Но если это сделать, как тогда в дальнейшем улучшать технические характеристики моторов?
Первоисточник - delay-auto.ru.