
В состав системы управления современного двигателя, помимо этого, входит электронное контрольное устройство, предназначенное для управления процессом работы мотора. Его задача – обеспечить выход управляющих команд исходя из данных, полученных после обработки входных сигналов. Управляющие команды обеспечивают точность и синхронность работы исполнительных механизмов, к числу которых, в частности, относятся распыляющие топливо форсунки. А для получения входных сигналов система управления двигателем оснащается целым рядом высокоточных датчиков. Так, датчик температуры системы охлаждения двигателя предназначен для регулировки температуры охлаждающей жидкости двигателя и поддержания оптимального температурного режима.
Расходомер воздуха используется для замера нагрузки двигателя посредством оценки количества всасываемого двигателем воздуха. Его данные соотносятся с показателями положения дроссельной заслонки. При их несоответствии процессор дает команду на подачу/отсечение дополнительного количества топлива для обогащения/обеднения топливной смеси. В некоторых случаях показания расходомера могут быть заменены данными от трех датчиков: датчика температуры всасываемого воздуха, датчик количества оборотов в минуту и магистрального вакуумного датчика, который постоянно измеряет степень разряжения во впускном коллекторе.
Первоисточник - delay-auto.ru.