
Статор генератора состоит из сердечника, обмотки, пазового клина, паза и вывода, предназначающегося для соединения с выпрямителем. Данное устройство набирается из обыкновенных стальных листов. Листы должны иметь толщину в пределах от 0,8 до 1 мм. Однако в большинстве случаев используется метод навивки «на ребро». Данный способ исполнения дает возможность уменьшить количество отходов в результате обработки. Также данный метод увеличивает технологичность изготовления устройства. Навивка статора осуществляется с помощью фиксации слоев относительно друг друга, что достигается благодаря выступам на ярме статора, которые обычно находятся над пазами.
Поскольку сегодня существует необходимость в определенной экономии природных ресурсов, в том числе и металла, были созданы и другие конструкции пакета статора. Например, статор, который набирается из подковообразных сегментов. Отдельные листы скрепляются в монолитную конструкцию осуществляется с помощью сварки или применения заклепок. Почти все генераторы для массово выпускаемых автомобилей оснащены 36-ю пазами. В этих пазах и находится обмотка статора. Сами пазы изолированы.
Первоисточник - delay-auto.ru.