
Война форматов, или, если угодно, конкуренция разных технических решений одного и того же принципа работы никоим образом не ведет к развитию направления. И если это явление имеет место, то только потому, что потенциал используемого принципа работы уже близок к тому, чтобы исчерпаться. Поэтому нужно искать новый принцип, а не совершенствовать до бесконечности исполнительные механизмы известного. В итоге оказывается, что повышение геометрической степени сжатия, кроме простоты реализации, не имеет никаких очевидных преимуществ. Более того, подобное решение задачи обеспечения высокого предварительного сжатия топливной смеси сопряжено со снижением объема двигателя, для компенсации чего требуется идти на непопулярные технические меры, сопряженные с увеличением возвратно-поступательно движущихся масс двигателя. Альтернатива повышению геометрической степени сжатия – наддув – бесполезен при работе мотора в нижнем диапазоне оборотов. Любые конструктивные меры по устранению этого недостатка на фоне сохранения изначально выбранного принципиального подхода связаны с изрядной долей технологического усложнения конструкции двигателя. В этих условиях даже самая высокая степень предварительного сжатия кажется малопривлекательной с точки зрения перспективы для действительно широкого, массового применения. С другой стороны, уровень требований к современному мотору достиг таких значений, что целесообразность эксплуатации морально устаревших конструкций все чаще ставится под сомнение. Поэтому, если принять их за основу, не забывая при этом, что двигатели прежде всего должны работать на своего владельца, а не использовать его ресурсы для чьей-то пользы, то почему бы не вернуться к известному и проверенному решению высокого предварительного сжатия обогащенной топливной смеси с повышением давления в ходе сгорания за счет подачи воздуха? Ведь это и есть новый принцип, который может на порядок превысить достигнутый результат. Почему бы, отдавая дань уважения разработчику и развивая направления до действительно новых высот, просто не вернуться к тому, что на практике реализуется достаточно просто и недорого ни в производстве, ни в обслуживании? Ведь игра в «это не то, что вы подумали» и война форматов уже слишком затянулись, а результатов, адекватных приложенным усилиям, по-прежнему нет. Пора остановиться и сделать правильный выбор.
Первоисточник - delay-auto.ru.