Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Причины низкой эффективности турбины в нижнем диапазоне

Причины низкой эффективности турбины в нижнем диапазоне


Причины низкой эффективности турбины в нижнем диапазонеНаддув выглядит привлекательно только в верхнем диапазоне оборотов. Примерно на это же способен и просто высокофорсированный атмосферный мотор. Однако и такой высокофорсированный двигатель, и его турбированный аналог оказываются малоэффективными при работе в нижнем диапазоне оборотов. Низкая эффективность работы в этом режиме для этих типов моторов имеет разные причины. Недостаток момента, неудовлетворительная экономичность и экологичность турбированного двигателя в этом случае обусловлены низкой геометрической степенью сжатия, обязательной для обеспечения возможности уплотнения топливного заряда без риска образования детонации при повышении оборотов до режима включения и работы наддува. Высокофорсированный же атмосферный аналог не оптимален при работе на «низах» из-за плохого наполнения. Но обладая схожими недостатками, атмосферный вариант все же проще и в производстве, и при эксплуатации. В связи с этим наддув, как и просто высокая геометрическая степень сжатия, не получил повсеместного распространения, хоть и смог остаться признанным и приемлемым вариантом модернизации моторов. Подругому быть и не могло. Слишком уж много времени и сил было потрачено на развитие этого направления. Да и обеспечиваемые применением других распространенных методов модернизации двигателей технические показатели не смогли стать на порядок лучше характеристик, достигаемых при помощи наддува. Во всяком случае, при сохранении приемлемого уровня технической и технологической сложности конструкции двигателя.

Первоисточник - delay-auto.ru.







Вернуться