
Традиционно под степенью сжатия понимают отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания этого цилиндра. Справедливости ради здесь стоит указать, что для такого определения степени сжатия нередко используют дополнение – «геометрическая». Использование этого дополнения не только оправдано, но и попросту необходимо. Ведь при том, что за время хода поршня в такте «сжатие» из НМТ в ВМТ изначальный объем цилиндра сокращается до объема камеры сгорания в определенное количество раз, конечное давление сжатой в камере сгорания топливной смеси все же заметно отличается от ожидаемого. Снижение объема и рост давления не совпадают. Происходит это из-за того, что в двигателе сжатие топливной смеси происходит достаточно быстро, обуславливая этим нагрев топливной смеси. В итоге конечное давление превышает геометрическую кратность сжатия не менее чем в 1,2-1,4 раза.
Первоисточник - delay-auto.ru.