
Эффективность впуска топлива и воздуха в цилиндр автомобильного двигателя может увеличиваться вплоть до точки цилиндра, называемой точкой «упаковки» (объемная эффективность превышает 100%). Это предусматривается некоторыми комбинациями коллекторов впуска и выпуска. При изменении плотности подаваемой смеси максимально возможное давление внутри камеры сгорания мотора автомобиля непосредственно перед воспламенением меняется. При работе системы впуска с низкой эффективностью (при закрытых дроссельных заслонах или забитой системе впуска) цилиндр не заполняется полностью, что и приводит к низкому динамическому давлению сжатия. При работе системы впуска, которое сопровождается высокой объемной эффективностью (многие гоночные автомобили могут работать с таким параметром, значение которого превышает 100%) динамическая степень сжатия воздуха способна создавать давления, превышающие давления, которые ожидаются от механической степени сжатия (заранее рассчитанной). В этих случаях рост механической степени сжатия способен привести автомобильный двигатель в состояние детонации, тем самым уменьшив надежность работы двигателя, а также его мощность.