
В дизельном двигателе дроссельной заслонкой не ограничивается количество воздуха, в него поступающего. Благодаря заслонке можно регулировать мощность двигателя путем изменения объема топлива, которое впрыскивается в цилиндр. Другими словами, даже в условиях низкой мощности работы двигателя автомобиля (которая сопровождается впрыскиванием очень малого количества топлива), воздух в цилиндре дизельного двигателя все равно сжимается с большой силой. Это приводит к выделению большого количества тепла, достаточного для того, чтобы воспламенить даже очень обедненную смесь. Правда, стоит отметить, что при дросселировании бензинового мотора с искровым зажиганием объем воздуха, который втягивается в цилиндры, становится меньше. Поскольку это является эффективной степенью сжатия, в итоге эффективность, зависящая от объема топлива, тоже уменьшается при не полностью закрытой дроссельной заслонке.
Высокая степень сжатия дает увеличение мощности двигателю автомобиля. Только увеличение неравномерное – при каждом последующем увеличении степени сжатия прирост мощности уменьшается. Таким образом, увеличение мощности автомобиля больше всего происходит на первых значениях увеличения компрессии воздуха.
Первоисточник - delya-auto.ru.