
Третий такт работы четырехтактного дизельного двигателя – рабочий ход, предназначенный для того, чтобы преобразовывать энергию сгораемого топлива в цилиндрах двигателя в механическую работу. По окончанию сжатия под давлением через форсунку подается дизельное топливо в камеру сгорания. Там оно самовоспламеняется благодаря высокой температуре сжатого воздуха. Сгораемое топливо приводит к его расширению и увеличению давления. Также возникает усилие, перемещающее поршень к НМТ и через шатун поворачивает коленвал. Давление в цилиндре во время работы достигает 100 кг/кв. см. Температура же превышает 2000 градусов по Цельсию.
В четвертом такте работы дизельного двигателя – выпуске отработавших газов, освобождаются выхлопные газы. Поршень от НМТ поднимается к ВМТ и, благодаря открытому выпускному клапану, выталкивает отработавшие газы. Далее поршень направляется вниз, после чего цикл работы четырехтактного дизельного мотора автомобиля повторяется.
Нагрузки на все детали и механизмы в дизельном двигателе существенно больше, чем в бензиновом. Соответственно, масса, размеры и стоимость дизельного двигателя будут больше, чем у карбюраторного бензинового двигателя.
Первоисточник - delay-auto.ru.