
Инерция, которая запасена в массе маховика, дает ему возможность осуществлять подготовительные такты моторного рабочего цикла, используя для этого те же элементы – шатун и поршень, только в обратном порядке. Таким образом, поршень движется вверх (во время такта выпуска и сжатия), а затем вниз (такт впуска) за счет энергии, отдаваемой маховиком. В случае, если в двигателе несколько цилиндров, которые работают в конкретном порядке, то в одних цилиндрах подготовительные такты совершаются благодаря энергии, которая развивается в других. Конечно, не без помощи маховика.
Наверняка, многие помнят такую игрушку своего детства, как «Волчок» (или «Юла»), которую нужно было раскрутить энергией своей руки (так осуществлялся рабочий ход), в результате чего благодаря возникновению кинетической энергии игрушка продолжала вертеться самостоятельно. Такой же принцип и в работе двигателя.
Первоисточник - delay-auto.ru.