Четвертым и последним тактом работы четырехтактного двигателя автомобиля является выпуск отработавших газов. В результате движения поршня от НМТ к ВМТ происходит открытие выпускного клапана (так как впускной пока находится в закрытом положении), после чего из цилиндра двигателя с огромной скоростью выходят отработавшие газы. Это и является причиной, по которой слышно сильный грохот, если по дороге движется машина без глушителя.
Стоит обратить внимание на коленвал двигателя, который во время такта выпуска делает еще половину оборота. Таким образом, в результате четырех рабочих циклов он выполнил два полных оборота. Соответственно, после такта выпуска берет свое начало новый рабочий цикл. Так и происходит работа четырехтактного автомобильного двигателя.
Особо интересным моментом в работе такого двигателя является то, что механическая работа (полезная работа, которая дает возможность автомобилю двигаться) совершается двигателем лишь в течение третьего такта – рабочего хода. Остальные такты работы двигателя носят название подготовительных, а работа их осуществляется в результате возникающей кинетической энергии маховика, который вращается благодаря инерции.
Первоисточник - delay-auto.ru.