Третьим тактом работы четырехтактного двигателя является рабочий ход, во время которого энергия, выделенная при сгорании рабочей смеси, преобразуется в механическую работу. Газы расширяются, увеличивая давление, которое передается на поршень. После этого через кривошипно-шатунный механизм давление передается на коленчатый вал. В результате мы и имеем ту самую силу, благодаря которой вращается коленчатый вал двигателя, передающий крутящий момент на автомобильные ведущие колеса.
По окончанию предыдущего такта – такта сжатия, от электрической искры, которая проскакивает между электродами, воспламеняется рабочая смесь. А в начале третьего такта сгорающая смесь активно расширяется. Но, поскольку клапаны еще закрыты, расширяющиеся газы давят на поршень. Он начинает перемещаться к НМТ под давлением в 40 кг/кв. см (от 2 тонн на всю площадь поршня). В результате возникает крутящий момент на коленчатом валу. В рассматриваемом такте работы двигателя автомобиля температура в цилиндре возрастает до 2000 градусов по Цельсию и выше.
По окончанию такта рабочего хода происходит поворот коленчатого вала еще на половину оборота. В сумме коленвал повернулся уже на 1,5 оборота.
Первоисточник - delay-auto.ru.