
Первым тактом работы четырехтактного автомобильного двигателя является впуск горючей смеси. Последняя получила свое название из-за того, что сгорает в цилиндре двигателя. В ее состав входит мелко распыленный бензин, смешанный в определенной пропорции с воздухом. Для того, чтобы приготовить такую смесь, необходим карбюратор. Также стоит отметить, что оптимальным соотношением бензина к воздуху считается соотношение 1:15.
В первом такте работы двигателя поршень от ВМТ перемещается к НМТ, что приводит к увеличению объема над поршнем. После этого происходит заполнение цилиндра горючей смесью через впускной клапан. Другими словами, происходит всасывание горючей смеси поршнем.
Для того, чтобы было понятнее, можно провести аналогию с моментом, когда медицинская сестра набирает шприцем из ампулы лекарство. Когда поршень шприца перемещается вверх, под ним создается разряжение, засасывающее жидкость из ампулы. Практически то же происходит в процессе такта впуска в цилиндре автомобильного двигателя. Впуск смеси будет длиться до того момента, когда поршень дойдет до НМТ. Таким образом, первый такт работы мотора переместит кривошип коленвала на пол-оборота.
Первоисточник - delay-auto.ru.