
Крайними положениями поршня, когда он удален от оси коленвала ил и приближен к ней больше всего, называют верхнюю и нижнюю «мертвую» точки (ВМТ и НМТ). Если сравнивать с ездой велосипедиста, то его колено, подобно поршню, время от времени будет находиться в граничном верхнем или граничном нижнем положении. Другой параметр – ход поршня, обозначающий путь, который поршень проходит между двумя «мертвыми» точками.
Объем камеры сгорания являет собой объем, находящийся над поршнем, который располагается в данный момент в ВМТ. Рабочий объем цилиндра являет собой объем, который освобождается поршнем во время перемещения от ВМТ к НМТ. Полный объем цилиндра являет собой объем, который является суммой объемов камеры сгорания двигателя, а также его рабочего объема. Рабочий объем двигателя представляет собой сумму рабочих объемов цилиндров двигателя, выражаемый в литрах. Как правило, с увеличением рабочего объема автомобильного мотора увеличивается и мощность двигателя, которая измеряется в киловаттах, а также популярных лошадиных силах.
Первоисточник - delay-auto.ru.