Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Работа шатунно-поршневой группы

Работа шатунно-поршневой группы


Работа шатунно-поршневой группыПринцип, согласно которому шатунно-поршневая группа автомобильного двигателя преобразует возвратно-поступательное движение поршня мотора во вращательное движение коленвала, напоминает езду велосипедиста. А точнее, вращение педалей ногами. Когда велосипедист нажимает одной ногой на педаль, ее ось поворачивается на половину оборота. После этого вторая нога делает еще пол-оборота, нажимая на вторую педаль. Данный пример является отличной иллюстрацией работы двухцилиндрового двигателя.

Принцип работы моторной шатунно-поршневой группы выглядит следующим образом. Голень ноги выполняет роль шатуна, а коленом является поршень с верхней головкой шатуна. Нижней головкой шатуна на кривошипе является ступня на педали велосипеда. Колено велосипедиста двигается только в вертикальной плоскости (подобно поршню). Ступня с педалью движется уже по окружности (подобно кривошипу коленчатого вала). Таким образом, мы наблюдаем преобразование движение возвратно-поступательного характера во вращательное. К слову, в автомобильном двигателе детали шатунно-поршневой группы взаимодействуют точно таким же образом, как и нога велосипедиста с педалью велосипеда.

Первоисточник - delay-auto.ru.







Вернуться