
Систему можно назвать трехступенчатой из-за схемы ее работы, которая подразумевает разное поведение в зависимости от режима работы двигателя. Когда мотор автомобиля, оснащенного системой i-VTEC, работает на низкой частоте вращения, топливовоздушная смесь экономится за счет половины практически дезактивированных впускных клапанов. Как только работа двигателя переходит в средние обороты, клапаны, которые не были задействованы, включаются в работу, однако амплитуда их не максимальна. И, наконец, при мощностном режиме работы впускные клапаны работают от одного центрального кулачка, который дает возможность клапанам максимально открыться. К тому же, его профиль специально выполнен под мощностные режимы работы мотора автомобиля. Управляется система (режимы) электроникой и гидравликой.
Первоисточник - delay-auto.ru