
Данные компрессоры (их называют компрессорами типа «рутс») следует относить к классу объемных нагнетателей. Roots-компрессоры достаточно известны среди автомобилистов, которые желают увеличить мощность своего мотора. Они отличаются довольно простой конструкцией, которая больше всего может напомнить вам масляный шестеренчатый насос автомобильного двигателя. Два ротора, вращающиеся в противоположные стороны, располагаются в корпусе. Корпус имеет овальную форму, а роторы – специальный профиль. Последние находятся на осях, которые связаны одинаковыми шестернями. Поддерживается маленький зазор между роторами и корпусом.
Основным отличием данного метода нагнетания является то, что сжимание воздуха происходит не внутри, а, можно сказать, снаружи компрессора. Точнее, это происходит прямо в нагнетательном трубопроводе. Таким образом, становится понятно, почему такие компрессоры иногда называются «компрессорами с внешним сжатием». Если можно так выразиться, воздух извне «зачерпывается» кулачками компрессора, затем попадает в пространство между корпусом и роторами. Впоследствии воздух выжимается непосредственно в нагнетательный трубопровод.
Первоисточник -
https://delay-auto.ru.