
Интересным решением в направлении разработки нагнетателей для двигателя автомобиля является система резонансного наддува. Данное решение фактически не представляет собой искусственный метод нагнетания воздуха. Идея имеет под собой основание в виде необходимости обеспечивать чрезмерное давление перед клапаном впуска прямо в момент, когда он открывается, чтобы цилиндр лучше наполнился горючей смесью. Таким образом, понадобилось лишь взять под контроль волну сжатия, что и показывает работа впускного коллектора: приливы и отливы чередуются. В результате изменений оборотов работы двигателя амплитуда данных колебаний изменяется. Поэтому, для контроля волны следует изменять длину впускного коллектора. Сначала был выбрать сложный вариант решения проблемы, и были применены несколько воздуховодов с разной длиной и клапанами, которые открывали каналы. Сегодня эту идею воплотили в устройствах впускного коллектора с переменной длиной. К примеру, компанией BMW применяется устройство обеспечивающее смену длины впускного тракта. Конечно, это нельзя называть полноценной заменой наддуву, но выгода есть. К тому же, энергия двигателя на такого рода «нагнетатель» почти не затрачивается.
Первоисточник -
https://delay-auto.ru