
Каждое из этих состояний крайне нежелательно. Значительное увеличение вязкости приводит к ухудшению прокачиваемости масла по каналам масляной системы, затруднительному попаданию смазывающего материала к трущимся поверхностям, повышенному износу деталей, ухудшению фильтрации масла. Слишком малая вязкость может стать причиной разрыва масляной пленки в зоне трения под действием больших температур и давления, что провоцирует возникновение задиров, а также увеличение расхода масла на угар. Масло подлежит замене, если его вязкость снизилась более чем на 25% или возросла более чем на 35%.
Как уже говорилось ранее, в процессе работы масла образуются различные осадки, нагары, лаки и другие отложения, которые провоцируют износ двигателя.
Так, по содержанию алюминия (Al), кремния (Si), железа (Fe), меди (Cu), хрома (Cr), свинца (Pb) и других металлов можно оценить степень загрязнения масла продуктами изнашивания и косвенно оценить состояние двигателя.
В образцах отработанных моторных масел содержание Ca (кальция), Mg (магния), Zn (цинка), P (фосфора), Ba (бария), N (азота), S (серы) будет указывать на элементы пакета присадок. Количество этих элементов зависит от типа и количества присадок. По содержанию других элементов можно судить о продуктах износа и о состоянии двигателя. Например, при содержании в моторном масле (для дизельных двигателей) алюминия более 30 ppm (0,003%), кремния более 20 ppm (0,002%), железа более 100 ppm (0,010%), меди более 50 ppm (0,0050%), хрома более 25 ppm (0,0025%), свинца более 40 ppm (0,004%) масло необходимо менять. Превышение содержания вышеперечисленных элементов в отработанном моторном масле может говорить как о проблемах двигателя, так и проблемах масла. Например, при превышении содержания кремния следует уделить внимание воздушному фильтру и/или износу подшипников и поршней, в состав которых входит алюминий (при изготовлении алюминиевых поршней идет обработка кремнием); превышение содержания алюминия указывает на существенный износ поршней или подшипников (в состав которых входит алюминий).
Первоисточник - delay-auto.ru