
Если при осмотре высоковольтных проводов был обнаружен светло-серый налет внутри или серо-коричневые точки снаружи, можно сделать вывод о том, что такие провода «работали» в «экстремальном» режиме, который характеризуется
неисправностью свечи зажигания, а также увеличенном зазоре в свече зажигания. Именно такое явление и стало причиной возникновения налета и точек (их еще называют пробоем). На практике можно констатировать факт, что сперва образуется светло-серый налет, что позволяет «опытному взгляду» только по нему уже определить работу свечи зажигания в «нештатном» режиме. Если же на такое изменение цвета не обратить внимания вовремя, со временем это приведет к «пробитию» высоковольтного провода.
Кстати, об измерении сопротивления высоковольтного провода – рационально использовать для этого цифровой мультиметр. Стоит обратить внимание, что значения на разных двигателях могут отличаться. К примеру, у автомобиля марки Mitsubishi, двигатель которого 4G63, сопротивление высоковольтного провода составляет от 5 до 9 КОм. Сопротивление в автомобиле с двигателем 6G73 уже составляет от 8 до 16 КОм. Таким образом, у любого автопроизводителя в каждом конкретном двигателе значения сопротивления разные.