Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.

Подшипники скольжения


Подшипники скольжения работают в сложных условиях. Кроме износа, который возникает в процессе трения, подшипник разрушается под действием циклических нагрузок, пиковое значение которых наступает при сгорании рабочей смеси в цилиндрах двигателя, а также от кавитационного воздействия моторного масла. Поэтому рабочая поверхность подшипника должна быть достаточно прочной и износостойкой, чтобы выработать заложенный ресурс. При этом выполнение данных требований зависит не только от используемых для производства подшипников скольжения материалов, но и от технологии нанесения рабочих слоев.

Завод подшипников скольжения.


Слово "sputter" в переводе с английского означает "напылять" или "распылять". Вакуумные установки ионного распыления фирмы KS Gleitlager GmbH на заводе в г. Папенбург выполняют аналогичные процессы. Посредством осаждения ионов металлов на рабочую поверхность подшипника скольжения они позволяют получить слои, обладающие рядом уникальных свойств. На сегодняшний день этот завод выпускает около восьми миллионов подшипников в год, которые способны легко выдерживать самые высокие нагрузки экстремальных давлений, возросших в современных дизельных двигателях, в то же время обладая большим ресурсом работы. Первый подшипник с ионным напылением был установлен на автомобиле VW Corrado еще в 1989 году. Через несколько лет на KS Gleitlager GmbH определили направление развития дизельных двигателей, с того времени постепенно совершенствуя технику ионного напыления при помощи дополнительной установки. Традиционные вальцевые установки и гальванические ванны зачастую не позволяют получить поверхности, отвечающие предъявляемым требованиям, когда речь идет о высоких нагрузках в стремительно развивающихся технологиях дизельных двигателей.

Подробнее про подшипники скольжения


Подшипники скольженияЭта специальная поверхность изготавливается при помощи процесса PVD (Physical Vapour Deposition - физико-паровое покрытие, получаемое методом осаждения). Процесс происходит в условиях полного вакуума и абсолютной "чистоты" производственного процесса. При этом из материала покрытия выбиваются наружу аргонно ионные атомы, которые, двигаясь с ускорением, осаждаются на поверхности подшипника скольжения. Технология получения поверхности следующая. Слой сплава из алюминия, меди и олова (AlSn20Cu) распределяется на поверхности подшипника скольжения (cправа) посредством ионного распыления (рис. 1). Источником антифрикционного слоя является так называемая мишень (слева). Мишень металлов и подшипник крепятся в вакуумной установке. При этом мишень отрицательно заряжена. Когда она обстреливается положительно заряженными частицами инертного газа аргона (Ar), из нее отделяются атомы (Al-алюминий, Sn-олово, Cu-медь), которые оседают на поверхности подшипника, образуя желаемый антифрикционный слой. Вследствие достигнутого таким образом покрытия, толщиной лишь в несколько тысячных долей миллиметра, образуется рабочая поверхность, способная переносить очень большие нагрузки. При гальванизации подобные тонкие и вместе с тем прочные твердые слои нанести невозможно. Ионное нанесение требует невероятной чистоты от поверхности, на которую будет проводиться напыление. Даже мельчайшие загрязнения могут помешать этому процессу и привести к браку. Поэтому заготовки полуколец подшипников скольжения проходят множество процессов очистки. Начиная с 2005 года отдел "Подшипники скольжения" фирмы Kolbenschmidt Pierburg поставил перед собой особую цель: не использовать для производства подшипников скольжения материал, содержащий свинец, и, следовательно, избежать дополнительного загрязнения окружающей среды. Сегодня доля производимых коренных подшипников скольжения для бензиновых и дизельных двигателей, не содержащих свинца, уже составляет 95%, а шатунных подшипников - 55%. Таким образом, около 80% серийно производимых изделий могут быть покрыты материалами, не содержащими свинца. Вот что относительно этого говорит директор предприятия Kolbenschmidt Pierburg Хайнберт Лангнер: "После запуска второй вакуумной установки ионного распыления и, не в последнюю очередь благодаря новым разработкам подшипников скольжения, не содержащих свинца, мы в Папенбурге оснащены наилучшим образом для обеспечения высококачественными запасными частями бурно развивающийся рынок дизельных двигателей".







Вернуться