
Шаг вперед, два назад - снова?...
Что в перспективе? Скорее всего, после усовершенствования двухмассового маховика, созданного на основе маятникового гасителя, инженеры-конструкторы ведущих фирм придут наконец-то к выводу о том, что лучше всего имитировать работу высокоинерционного маховика может только… маховик с еще большим моментом инерции. И действительно. Если появится желание еще больше поднять крутящий момент на еще более низких оборотах, снизить холостой ход раз этак в 10, сократить расход топлива на этом режиме, повысить комфорт управления и обеспечить безупречное троганье с самых малых оборотов, то нет ничего более лучшего, чем применить маховик с удвоенным, утроенным моментом инерции по сравнению со стандартным значением. Легковушка с показателями трактора при работе мотора на малых оборотах впечатлит кого угодно. Она будет незаменима в сложных дорожных условиях, в городских пробках, при буксировке прицепа и движении с максимальной загрузкой. Все это, хоть и нечасто, но востребовано каждым, кто сидит за рулем автомобиля. Ну, а что касается пагубного влияния большого и тяжелого маховика на мощность и динамику, то, со временем, инженеры ведущих фирм придут к мысли, что никаких проблем в этом вопросе не существует. Ведь большую массу маховика так просто сделать маленькой. Для этого достаточно просто-напросто разделить огромный маховик на две части, большую из которых отключать на ненужных режимах работы мотора: в верхнем диапазоне оборотов, в динамике, при движении полностью разгруженного автомобиля, на трассе с хорошим дорожным покрытием. И сделать устройство отключаемого маховика несложно. Ведь даже комплектующие для его производства можно подобрать из уже присутствующих на рынке деталей.
Двухмассовый маховик устройство - рассмотрим детально

После успеха с новым «двухмассовым», или сказать лучше, с маховиком переменного момента инерции простой конструкции, вскоре станет ясно, что расширение стандартного режима работы мотора вдвое (режим работы с легким и режим работы с тяжелым маховиком) - маловато. Появятся конструкции, способные плавно снижать момент инерции маховика по мере роста числа оборотов за счет уменьшения массы в широком диапазоне оборотов, либо за счет использования вариаторов и плавного изменения передаточного отношения. Благодаря этим мерам возможности двигателей возрастут и все эти конструкции, конечно же, будут пользоваться спросом на рынке, обеспечивая улучшение показателей распространенных типов двигателей в щадящем для кошелька потребителей режиме. Конечно же, будь маховик переменной инерции разработан где-нибудь в цивилизованном мире, а не в Украине, конструкции на его основе уже давно были бы представлены на рынке. В этом случае сегодня уже можно было бы наблюдать достаточно интересную конкурентную борьбу между устройствами, с принципом работы маховика с переменной массой и механизмами, использующими эффекты маятникового гасителя крутильных колебаний. Очевидно, что вне зависимости от результатов этой конкурентной борьбы, в первую очередь выиграли бы непосредственно потребители. Однако Украина промышленная сегодня еще слишком слаба и неорганизованна для того, чтобы иметь свою позицию в вопросах, связанных с перспективами развития важных производственных отраслей. Возможно в будущем эта ситуация и изменится. Однако, на сегодняшний день свой максимум возможностей украинские предприятия демонстрируют в виде сборки продукции из импортных комплектующих, либо в виде производства продукции, разработанной десятилетиями ранее. По этой причине едва ли можно ожидать, что среди крупных и уважаемых брендов появятся названия украинских компаний. Ведь объемы инвестиций наших предприятий в инновации просто-напросто смехотворны. Хотя дело даже не в суммах. Скорее всего, просто действует психология «младшего брата», исключающая стремление к самостоятельной деятельности. Иначе, не будь это обстоятельство столь важным, менеджеры отечественных промышленных компаний уже давно искали бы возможность приобрести билет в клуб авторитетных производителей автомобильных компонентов. Тем более, что цена такому билету крайне невысока - 8 гривен 50 копеек за регистрацию заявки на патент и несколько сотен долларов на эксперименты.