При проектировании корпуса фильтра наряду с занимаемым пространством большое значение имеет удобство обслуживания, это означает, что замена фильтрующего элемента не должна вызывать неудобств. Этот вид функциональности напрямую зависит от требований к герметичности корпуса. Обычно в воздушных фильтрах используются полиуретановые уплотнения. Максимально допустимая доля утечки воздуха при перепаде давления в 20 мбар составляет для грузовиков 50 см3/мин, а для легковых автомобилей - 200 см3/мин. Эти параметры должны соблюдаться в любых условиях эксплуатации, т.е. при температуре от -40 до +100°С, а также при типичных для автомобилей колебаниях в диапазоне от 20 до 250 Гц с ускорением до 15g (g = 9,81 м/с2).
Кроме того, конструктивное исполнение корпуса фильтра во многом определяется требованием равномерного попадания потока на элемент внутри корпуса. С помощью CFD-(Computational-Fluid-Dynamics) расчетов корпуса постоянно подвергаются геометрической оптимизации (рис. - Оптимизация корпуса воздушного фильтра с помощью CFD (Computational-Fluid-Dynamics) расчетов и моделирования распределения потоков со стороны сырого воздуха (справа). Лучше всего фильтрующий материал используется при равномерном распределении потоков.)
