Водород.
По мнению многих экспертов, водород является одним из наиболее перспективных видов энергоносителя, способных заменить традиционные топлива. Сегодня уже многие автопроизводители анонсируют свои разработки в данном направлении и периодически в специализированных СМИ появляются данные об автомобилях, способных работать на водороде. Первые исследования водорода в качестве топлива начались еще в 20-х года прошлого столетия. С тех времен мы можем наблюдать достаточно большие продвижения по переходу от теории к практическому применению водорода. Сгорание водорода может происходить при коэффициенте a от 0,15 до 10. Во время его сжигания образовывается практически только водный пар, в отработавших газах двигателя внутреннего сгорания также наблюдаются следы CmHn и NOx, величина которых зависит от a. К тому же при сгорании традиционных топлив неизбежно образовывается в достаточном количестве двуокись углеводорода СО 2, в то время как водород в данном отношении является исключительно экологичным топливом. Хранить и перевозить водород можно как в сжатом, так и в сжиженном состоянии. Однако, поскольку в газообразном состоянии (а именно в таком виде водород подается в двигатель) водород обладает высокой проникающей способностью (очень "текуч") и взрывоопасен, необходимы серьезные разработки по обеспечению эксплуатационной безопасности автомобиля (специальные резервуары, обеспечение высокой герметичности системы и т.д.).
Нужны доработки системы питания, организация специальных заправочных станций и мн. др. Эти задачи, главным образом, и тормозят процесс широкомасштабного внедрения водорода в качестве автомобильного топлива. Ведь, по сути, сам водород является одним из самых распространенных элементов, к тому же экологически безопасным, запасы которого исчерпать практически невозможно. Несмотря на существующие проблемы с применением водорода, без сомнения, работы в данном направлении будут вестись и, возможно, в ближайшем будущем на суд автовладельцев представят сугубо водородный, обладающий хорошим запасом хода и высокой безопасностью, автомобиль. Сегодня, главным образом, "гидроавтомобили" предлагаются как концепт-кары, а также устанавливаются битопливные двигатели, т.е. силовые агрегаты, способные работать как на водороде, так и другом виде топлива.