Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Система фильтрации воздуха

Система фильтрации воздуха


Система фильтрации воздухаСовременная система фильтрации воздуха состоит из линии подачи свежего воздуха с воздухозаборником и корпуса фильтра с фильтрующим элементом. В некоторых случаях для снижения шумов ее дополняют глушителем (резонатором). Линия чистого воздуха, расположенная после фильтра и оборудованная датчиком массы воздуха (HFM), заканчивается у приемной трубы двигателя. Между ними находятся системы рециркуляции отработавших газов и удаления газов из картера (Фото 1). Для установки отдельных узлов функционально и геометрически местом установки под капотом ограниченно. Компоновка современных двигатели высокой мощности, особенно в легковых автомобилях, зачастую осложняет выбор места для установки фильтра. Стремление к повышению комфорта в автомобиле сделало кондиционер стандартным оборудованием, в том числе и в Европе. Этот узел, а также сервонасос для гидроусилителя руля, охладитель наддувочного воздуха, охладитель системы рециркуляции ОГ и устройство вторичного наддува для снижения выброса отработавших газов, оставляют совсем мало места для установки фильтра (Фото 2).

Система фильтрации воздуха

Помимо прочего, это ускорило разработку новых фильтрующих материалов, обладающих производительностью обычной фильтровальной бумаги, но занимающих при этом на 35% меньше места. Так достигается плотность интеграции, столь необходимая для расположения систем фильтрации воздуха (Фото 3). Расположение воздухозаборника следует выбирать в расчете на минимальный захват пыли и воды. Предпочтительнее всего сделать их в спокойных зонах автомобиля, например, под покрытием колесной ниши или на участках моторного отделения, где отсутствует сильный поток воздуха. В грузовых автомобилях забор воздуха производится обычно над крышей кабины водителя или сбоку от кабины в целях уменьшения объемов поступающей пыли и увеличения интервалов технического обслуживания.

Система фильтрации воздуха
Используя оптимизацию относительно потока корпуса фильтров, удается идеально использовать потенциал фильтрующего материала исходя из его поглощающей способности и степени сепарации. Равномерное течение потока с самого начала обеспечивает постоянно высокую степень сепарации. Зачастую корпуса фильтров имеют увеличенный размер, что позволяет качественно улучшить акустические свойства (пассивные системы). При этом уже можно говорить о функции гашения шума фильтром, т.к. один узел начинает совмещать звуковое поглощение и фильтрацию. Существует и альтернативное решение: вместо увеличения корпуса фильтра, использовать отдельный элемент для глушения шумов. Разделение этих функций дает очевидное преимущество - возможность оптимизировать каждый элемент системы в отдельности. В этом случае корпус фильтра с доступом сверху может быть максимально небольшого размера.

Другой ультрасовременный метод подавления шума представлен системой активного контроля шума. Эта система берет характерные шумы (спектр частот) конкретного двигателя и электронно инвертирует их, т. е. смещает положение фазы относительно исходного сигнала на половину длины волны. При соответствующей частоте вращения инвертированный сигнал воспроизводится через громкоговоритель и активно подавляет исходный шум. Эта система действует значительно эффективнее, чем пассивная.







Вернуться