Электромагнитные форсунки используются в большинстве выпускаемых сегодня автомобильных двигателей, оснащенных распределенным впрыском бензина. Подвод топлива в таких форсунках конструктивно может быть выполнен снизу, сбоку или сверху. Если подвод топлива организован снизу, то через форсунку осуществляется непрерывный проток бензина. Это обеспечивает хорошее охлаждение и исключает образование пузырьков пара. Если давление впрыскивания повышено и достигает 300-400 кПа, проблему можно решить без протока горючего через форсунку.
Сегодня электромагнитные форсунки создаются с допуском всего в 1 мкм. Такие маленькие, но технологически близкие к совершенству устройства в состоянии отработать до миллиарда рабочих циклов. Главной причиной нарушения их эффективной работы является накапливание грязи в процессе использования. Хотя они должны отфильтровываться топливными фильтрами, частицы менее 10-20 мкм могут проходить фильтр. Фильтры располагаются в форсунке и топливной магистрали. Фильтры в форсунках обладают относительно небольшими размерами. Их предназначением является гарантированная чистота топлива, которое поступает в форсунки.