
В результате сопротивление движению поршня, обеспечивающее в соответствии с третьим законом Ньютона необходимое для эффективного сгорания топливной смеси противодействие, снижается. И чем выше угловая скорость вала двигателя и кинетическая энергия движущихся масс, тем ниже обусловленное выполнением полезной работы сопротивление движению поршня, следствием чего и является ухудшение условий сгорания топливной смеси. Исходя из данного описания работы двигателя внутреннего сгорания, следует вывод о том, что наибольшая эффективность сгорания топливной смеси соответствует условиям, при которых сопротивление движению поршня обеспечивается сугубо выполнением полезной работы, без затрат на преодоление инерционности массивных деталей. Для выполнения этого условия накопленная движущимися массами кинетическая энергия должна быть примерно равной тому количеству энергии, которое выделяется при сгорании топливной смеси в каждом отдельно взятом рабочем такте. При соответствии кинетической энергии и энергии, выделяющейся при сгорании топливной смеси в отдельном рабочем такте, двигатель и развивает максимальный крутящий момент. Соответственно, и управлять крутящим моментом можно не только за счет изменения количества и качества подаваемой топливной смеси, но и за счет изменений кинетической энергии движущихся масс двигателя. Значит, стабилизировать максимальное значение крутящего момента можно, помимо прочего, исключив излишний рост кинетической энергии вращающихся масс по мере продолжающегося набора оборотов вала двигателя уже после того, как максимальный крутящий момент был получен.