
Изменения угла опережения зажигания при таком положении дел окажутся ненужными вообще. С другой стороны, контроль над подаваемой к двигателю нагрузкой полностью исключает возможность появления детонации, а не готовит двигатель к снижению негативных эффектов ее проявления. Описание работы двигателя через нагрузку (вернее, через силу сопротивления движению поршня) более верно, чем описание через термодинамику. Доказательством тому служит устранение противоречий между теорией и практикой в двигателестроении. Единственным же препятствием к тому, чтобы принять эту точку зрения, является попытка термодинамиков вывести пояснения термодинамической концепции энергообмена из области действия третьего закона Ньютона. Однако действия без противодействия быть не может ни при каких условиях. И двигатель не является исключением из этого правила. Применительно к моторам этот вывод Ньютона работает следующим образом. Сгорание топливной смеси в цилиндре двигателя может протекать только в случае, если расширению образованных сгоранием газов оказывается противодействие. Источником этого противодействия является сопротивление движению поршня, обусловленное выполнением работы и инерционностью обладающих массой деталей двигателя. До тех пор, пока инерционность деталей двигателя и выполнение полезной работы обеспечивают сопротивление движению поршня, топливная смесь сгорает эффективно. Однако с повышением числа оборотов рост угловой скорости массивных деталей мотора приводит к накоплению кинетической энергии движущимися массами двигателя.