
Основанная на определении положения коленвала в пространстве, скорости и ускорении поршня, система Михайлова рассчитана на работу таким образом, чтобы вообще исключить детонацию, насколько это только возможно в разумных пределах. Коренное ее отличие от распространенных процессорных систем в том, что она не использует данные о проявлении детонации для последующей корректировки угла опережения зажигания в следующем рабочем такте, а просто не допускает детонацию в каждом отдельном рабочем такте благодаря быстрому анализу данных, получаемых в такте сжатия. Разработанный Михайловым способ управления мотором позволяет, упростив на порядок сложные современные системы зажигания (здесь нет необходимости в применении капризных и дорогих датчиков, определяющих детонацию, и процессоре), обеспечить расширение функциональных возможностей целого ряда серийно производимых двигателей путем их простой доработки. Примечательно, что система зажигания Михайлова при этом снижает требования к качеству топлива и октановому числу, увеличивая отдачу от мотора.
Однако, вопреки своему явному превосходству над распространенными аналогами, продвижение новой системы зажигания на рынке крайне затруднено. И не в последнюю очередь по той простой причине, что правильно оценить перспективы ее применения не могут не только рядовые пользователи, но и специалисты. Хотя, удивляться этому не приходится. Чего еще ожидать от тех, кто мужественно пытается преодолеть на практике придуманные затруднения вместо того, чтобы просто отказаться от них.