
Широкомасштабное применение процессоров и точных датчиков в автомобиле привело к тому, что экономичность и мощность моторов возросли. Но какой ценой? Поступающие с датчиков данные обрабатываются процессором с той целью, чтобы на основании выявления детонации в текущем рабочем такте не допустить ее проявления в следующем рабочем такте. Таким образом, двигатель принудительно работает на грани "сваливания" в детонацию. И при этом все таки топливная смесь в его цилиндрах сгорает, а не взрывается. Сгорает максимально полно и эффективно по той причине, что во всем диапазоне оборотов двигатель, благодаря быстродействию процессоров, работает в режиме с наибольшей… нагрузкой. Вот так действие нагрузки, которая по теории двигателей вообще не является параметром управления эффективностью сгорания топливной смеси, стало фактором, определяющим оптимальную работу двигателя. Действительность еще раз показывает, что практика в двигателестроении опровергает теорию. Ошибки в теории двигателей как раз и приводят к излишнему усложнению конструкций моторов и высоким затратам при их эксплуатации. По другому в условиях, когда те кто создает двигатели, не ведают, что творят, и быть не может.
То, что развитие двигателя протекает в сплошном комке противоречий, крайне негативно отражается на конструкциях новых поколений двигателей. В этих условиях, когда в среде специалистов нет единодушного мнения о наиболее целесообразном пути развития, становится крайне сложно определить перспективу и целесообразность применения той или иной новой разработки. По этой причине конечный потребитель, в итоге, приобретает и эксплуатирует ту конструкцию двигателя, которую ему навязывают, а не ту, которая действительно лучше. Медленно, но уверенно рынок насыщается действительно неудачными техническими решениями, а не лучшими из них.