
Долгое время совместная работа центробежного и вакуумного регуляторов оставалась единственным оптимальным методом управления мотором. Центробежный регулятор компенсировал изменения условий сгорания топливной смеси в зависимости от угловой скорости вала увеличением угла опережения зажигания. Вакуумный регулятор осуществлял компенсацию снижением этого параметра в зависимости от разряжения в задроссельном пространстве, свидетельствовавшем об увеличении нагрузки на мотор. И все было бы хорошо, если бы не вынужденное несовершенство системы. Дело в том, что ее изначальная настройка не могла учесть нюансов ежедневных изменений условий эксплуатации. Отклонения в температурных режимах, качестве топлива, степень износа конкретного двигателя да мало ли причин, для того, чтобы выбранная изначально модель настройки из увеличивающего отдачу от двигателя фактора превращалась в причину его неоптимальной работы. Вот если бы система сама, без учета модели изначальной настройки могла самонастраиваться и в зависимости от меняющихся условий изменять угол опережения зажигания наиболее оптимальным образом… Понятно, что в этом случае ее точность возросла бы многократно, что увеличило бы, в итоге, отдачу от двигателя.