Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.

Регулятор Уатта


Регулятор УаттаРегулятор Уатта (он же центробежный регулятор) позволил решить задачу по обеспечению опережения воспламенения топливной смеси по мере роста числа оборотов вала. Однако вскоре выяснилось, что использование только этого устройства не решает полностью задачу обеспечения эффективного управления работой транспортного мотора. Дело в том, что при увеличении нагрузки обороты двигателя могут и не расти при том, что дроссельная заслонка полностью открыта. В этих условиях большой угол опережения зажигания приносит больше вреда, чем пользы. Двигатель не воспринимает нагрузку и глохнет. Обозначилась задача введения в систему управления работой двигателя устройства, позволяющего менять угол опережения зажигания в зависимости от иного, чем угловая скорость вала, параметра. В зависимости от нагрузки. Одно это обстоятельство должно было заставить теоретиков от моторостроения полностью пересмотреть правомочность использования термодинамики в качестве единственно приемлемой для описания принципов работы мотора теории. Ведь, исходя из ее постулатов, повлиять на процесс преобразования энергии (сгорание топливной смеси) выполнением работы невозможно.

Двигатель же демонстрировал на практике обратное. Однако с этим было решено не считаться. Изменение скорости сгорания топливной смеси объяснили изменением ее состава, и пошли дальше все тем же путем. Тот факт, что жесткость (скорость нарастания давления) сгорания топливной смеси возрастает при увеличении нагрузки даже при постоянной составе топливного заряда, попросту проигнорировали. В то время конструкторы не располагали необходимыми для измерения нагрузки датчиками. И тогда в ход вновь пошла хитрость. Было решено определять степень нагрузки косвенным методом, по степени разрежения среды в задроссельном пространстве.







Вернуться