Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Прочные и гибкие ремни ГРМ

Прочные и гибкие ремни ГРМ


Прочные и гибкие ремни ГРМРасчеты характеристик ременных передач зачастую определяются непосредственно их производителями. При этом спецификации изготовителей ременных передач основываются на теоретическом, предполагаемом сроке службы ремня не менее 25 000 часов. При проектировании для определения срока службы ремней в настоящее вре мя производители прибегают к сложным расчетам и компьютерному моделированию. Использование прогрессивных методов проектирования способствует тому, что оптимально спроектированные ременные передачи практически не имеют проскальзывания ремня по шкиву. Их КПД достигает 94-97% при проскальзывании не более 1%.

Срок службы ременной передачи может быть резко уменьшен в тех случаях, когда ремень неправильно подобран и диаметры шкивов меньше допустимых. В этих случаях превышается максимально допустимая скорость перемещения ремня и частота воздействия на него изгибающих усилий. Также отрицательно на срок службы ремня влияет его чрезмерное натяжение.

Прочные и гибкие ремни ГРМКлассические клиновые ремни широко применяются не только в транспортном двигателестроении, но и в других отраслях машиностроения. Рекомендованное отношение ширины верхней по-верхности ремня к его высоте составляет 1,6 к 1. В случаях, когда используются кордные жгуты и армирующие нити в виде пучков, возможность передачи высокой мощности значительно снижается по сравнению с применением узких клиновых ремней такой же ширины. Узкие клиновые ремни при прочих равных условиях обеспечивают возможность увеличения скорости перемещения до 30 м/с наряду с ростом частоты изгибающих воздействий. Отличие узких клиновых ремней, кроме прочего, в том, что отношение верхней поверхности ремня к его высоте составляет 1,2 к 1. КПД узкого клинового ремня выше, чем у стандартного при той же ширине. Эти ремни могут быть зубчатыми, за счет чего удается обеспечить меньшее проскальзывание при использовании шкивов малого диаметра. При использовании таких ремней допускается увеличение скорости пере-мещения до 42 м/с и удвоение частоты изгибающих усилий. В автомобильных двигателях часто применяют клиновые ремни без обработки. Эти ремни характеризуются особенностями конструкции в виде расположения волокон в субповерхностном слое под прямым углом к направлению перемещения ремня. Благодаря этому эти ремни обладают высокой гибкостью с одновременной большой поперечной жесткостью и высокой износостойкостью. Применение этих ремней связано с тем, что они дают возможность обеспечить качественную опору для специально обработанного натяжного элемента. Использование шкивов малого диаметра при этом позволяет существенно увеличить и КПД, и срок службы ременной передачи. Дальнейшее развитие клиновых ремней связано с перспективой широкого применения при их изготовлении корда из кевлара, обладающего высокой прочностью при очень небольших значениях удлинения наряду с высокой термостойкостью.

Прочные и гибкие ремни ГРМНаряду с классическими клиновыми ремнями в конструкциях современных транспортных моторов используют также и поликлиновые ремни. Эти ременные передачи отличаются крайне высокой гибкостью, а обратная ветвь ремня также может использоваться для передачи мощности. Благодаря этой особенности один и тот же поликлиновый ремень может применяться для одновременного привода сразу нескольких систем и механизмов (генератор, вентилятор, водяная помпа, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля и прочее). Ограничением при таком использовании поликлинового ремня является только угол охвата каждого из шкивов, который должен быть достаточно велик. Поликлиновые ремни позволяют снизить требования к габаритам шкивов при сравнении с условиями, необходимыми для работы узких клиновых ремней. Однако для передачи одинаковой мощности предварительное натяжение поликлиновых ремней должно быть не менее чем на 20% больше, чем натяжение узких клиновых ремней. Кроме клиновых и поликилиновых ременных передач в двигателях автомобиля применяют также зубчатые приводные ремни. Сфера их использования, как правило, ограничивается функциями привода распределительного вала двигателя или в аналогичных случаях, когда требуются высокие показатели синхронности вращения. Например, в случае привода распределителя зажигания. По этой причине зубчатоременные передачи также называют синхронными. Синхронные, или говоря иначе зубчатые ременные передачи, снабжены трапецеидальными или скругленными зубьями. Благодаря этой особенности они совмещают в себе достоинства как ремня (любое расстояние между осями шкивов, бесшумная работа, удобство обслуживания), так и зубчатой передачи (синхронность вращения и минимально возможная нагрузка на подшипники валов). Использовать зубчатоременную передачу можно только при одновременном применении направляющих для предотвращения соскальзывания со шкивов. Учитывая ту важную роль, которую играют ременные передачи в деле обеспечения эффективной работы двигателя, при эксплуатации автомобиля важным моментом является соблюдение рекомендаций производителей по своевременной замене ремней. Отсутствие внимания к состоянию ременных передач и несвоевременная их замена могут иметь не только нежелательные последствия в виде неожиданной остановки и затруднений в дальнейшей эксплуатации автомобиля. Кроме этого, неожиданный выход из строя ременной передачи вполне способен привести к ситуации крупного и дорогостоящего ремонта сложных и высокотехнологичных агрегатов.







Вернуться