
Тонкость очистки, необходимая для защиты различных дизельных систем впрыска, указана на рис.5. Требуемая площадь фильтра определяется на основании загрузки загрязнениями, которая устанавливается в ходе полевых испытаний и стандартизированных стендовых тестов (см. "Методы тестирования топливных фильтров"). В случае фильтров со встроенным водоотделителем нельзя допускать превышения максимального удельного притока к площади фильтрующего материала, - в иначе будет невозможно обеспечить достаточную степень сепарации воды. Максимальная удельная нагрузка является критическим расчетным параметром, прежде всего для компактных фильтров легковых автомобилей. При использовании композитных фильтрующих материалов с внешним слоем тончайших синтетических волокон этот параметр можно значительно повысить по сравнению с обычными целлюлозными материалами.
Вместе с увеличением расходов на получение энергии, в Европе наблюдается распространение растительного метилэфира, или FAME (Fatty Acid Methyl Ester). Это "биодизельное" топливо доступно в настоящее время в различных по качеству вариантах + от переработанной старой смазки до чистого рапсового метилэфира. FAME-топливо обладает коррозионными свойствами, которые необходимо учитывать при выборе материала. Кроме того, при использовании такого топлива с высоким содержанием органических частиц уменьшаются интервалы обслуживания. При определении интервалов следует опираться на результаты полевых испытаний. Основное правило на сегодня: при заправке высококачественным растительным метилэфиром (стандарта DIN 51606:1997) рекомендован интервал замены фильтра вдвое меньший, чем при использовании дизельного топлива стандарта DIN EN 590:2000.