
Еще один распространенный тип неразборных фильтров - сменный топливный фильтр (фото 3). Он навинчивается на головку фильтра, которая имеет внешнюю резьбу, а в качестве уплотнения используется прокладка из эластомера. Требование обеспечить максимальную тонкость фильтрации и качество сепарации воды при одновременном увеличении интервалов замены можно удовлетворить за счет внедрения многоступенчатых систем фильтрации.
В особенности это касается грузовых автомобилей. Для этого со стороны нагнетания и всасывания устанавливаются дополнительные фильтры, служащие для предварительного отделения воды и частиц. Затем топливо проходит через фильтр тонкой очистки, расположенный со стороны нагнетания, в котором происходит отсев мельчайших частиц.
На рис. 7 показан топливный фильтр для грузовых автомобилей в сменном исполнении. Корпусные топливные фильтры относятся к категории разборных фильтров. При замене крышка корпуса открывается и заменяется только фильтрующий элемент. Из соображений удобства обслуживания корпус располагают крышкой вверх. В современном варианте фильтрующий элемент состоит исключительно из неметаллических материалов, пригодных для термической вторичной обработки (неметаллические фильтрующие элементы). Новые конструкции отличаются многообразием интегрированных функций. К ним относятся датчики и клапаны управления давлением и температурой, электронагреватели и теплообменники, датчики воды и устройства для отвода воды.
На рис. 8 показан современный модульный корпусной фильтр для легкового автомобиля. За счет параллельного включения двух неметаллических фильтрующих элементов со звездообразными складками достигается оптимальное использование доступного установочного пространства. Обслуживаемой деталью являются только неметаллические фильтрующие элементы.