
АКПП лишена этого недостатка, но сложна и дорога. Роботизированные коробки, призванные решить задачу оптимального совмещения лучших свойств "автоматов" и "механики", с проблемой справились весьма посредственно. Так что же, удастся ли когда-нибудь получить в конструкции трансмиссии одного автомобиля такое желанное сочетание комфортности управления, высокого КПД, простоты и надежности или нет? Для того чтобы ответить на этот вопрос, многого не нужно. Достаточно отказаться от ущербной практики решения современных технических задач средневековыми базовыми методами. Суть работы любой КПП, вне зависимости от того, автоматическая она, роботизированная или механическая, выражается в следующем. Изменение передаточного отношения при переключении передач обеспечивает изменение частоты выполнения рабочего такта в двигателе относительно поворота колеса автомобиля. Благодаря КПП на пониженных передачах на один оборот колеса приходится наибольшее количество рабочих тактов.