
Такое техническое решение обеспечивает практически непрерывную передачу крутящего момента двигателя на колеса автомобиля. Так как для передачи момента достаточно замкнуть лишь одно из двух сцеплений, то, соответственно, единовременно в зацеплении могут находиться шестерни не одной, а двух передач - по одной из каждой группы. Одна пара шестерен работает при этом с нагрузкой, а другая – без нее. Таким образом, для переключения на следующую передачу (неважно, выше или ниже) достаточно разомкнуть одно сцепление в момент замыкания второго. Обычный полный цикл "отключение - переключение - включение" сцепления механической КПП требует значительно большего времени, чем переключение передач и сцеплений роботизированной КПП. Управляющий переключениями роботизированной КПП компьютер действует с опережением, предугадывая в соответствии со своей программой, какая передача будет следующей, и замыкая соответствующие пары шестерен. Более точно этот процесс реализуется в условиях интенсивного и равномерного разгона. Программа компьютера пока не может предусмотреть абсолютно все нюансы востребованных водителем режимов. Поэтому, к примеру, если требуется перейти с третьей передачи на пятую, то времени переключение будет потрачено больше, чем в случае с механикой. Однако в общем и целом роботизированная КПП работает так, что поток мощности не прерывается. При всех своих преимуществах роботизированная КПП все же имеет недочеты.