
Но переключение передач здесь осуществляется без разрыва потока мощности посредством многодисковых фрикционных муфт или ленточных тормозов, включаемых гидравликой. Выбор соответствующей передачи осуществляется гидравлическим и электронным блоком управления АКПП.
Наибольшее влияние на рост популярности АКПП оказала рекламная компания американского конструктора и предпринимателя Таккера при продвижении на рынок автомобиля "Таккер-Торпедо" в 1947 году. Именно благодаря Таккеру идея повсеместного использования АКПП получила "путевку в жизнь" и признание других крупных автомобилестроителей. С того времени и по сей день реклама делает свое дело.
Автопроизводители применяют АКПП в трансмиссиях внушительной части производимых в мире автомобилей. Покупатели не задают вопросов о целесообразности использования этих устройств. При том, что АКПП решает задачу обеспечения комфорта, она не лишена и недостатков. Она сложна и дорога в изготовлении и в ремонте. Кроме того, она увеличивает расход топлива и ухудшает динамику автомобиля. С ней связаны определенные проблемы с буксировкой. Да и по надежности этот агрегат уступает механической КПП. Вот если бы устранить эти недостатки, - тогда удалось бы получить удобство "автомата" вкупе с надежностью и экономичностью "механики". Преследуя именно эту цель, благодаря развитию электроники автопроизводители пришли к идее широкомасштабного использования работизированных КПП в автомобиле. Принципиальным отличием этих устройств является использование двух сцеплений, каждое из которых работает только со своей группой передач. Таким образом, одно сцепление роботизированной КПП обслуживает 1-3-5 передачи, второе – 2-4-6, если их всего 6.