Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Насосное колесо гидротрансформатора

Насосное колесо гидротрансформатора


Насосное колесо гидротрансформатораНасосное колесо гидротрансформатора является продолжением коленчатого вала двигателя; в свою очередь, турбина - продолжением вала коробки передач. Жесткая связь между ведущими и ведомыми элементами системы отсутствует, так как передача энергии от двигателя к трансмиссии реализуется давлением рабочей жидкости, отбрасываемой с лопаток насосного колеса на лопасти турбины. По такой схеме работает гидромуфта, реализующая передачу крутящего момента без изменений его величины (если не учитывать потери).

Этого показалось недостаточно. Поэтому для управления моментом в конструкцию гидротрансформатора ввели реактор. По сути, это все то же колесо с лопатками. Но это колесо является частью корпуса и не вращается без определенных условий. Реактор расположен на пути возвращающегося от турбины к насосу масла. Лопатки реактора имеют специальный профиль, межлопаточные каналы постепенно сужаются. Скорость потока рабочей жидкости по каналам направляющего аппарата из-за этого нарастает. Жидкость подается из реактора в сторону вращения насосного колеса, передавая ему давление. В результате при постоянных оборотах двигателя крутящий момент на выходном валу гидротрансформатора увеличивается. А при изменении нагрузки в зависимости от сопротивления вращению колес автомобиля работы турбины изменяется автоматически и бесступенчато.







Вернуться